Онкологическая помощь 14.04.2015
С какими проблемами сейчас сталкиваются люди,
получившие онкологический диагноз?
Здоровые
люди:
1. Низкая информированность населения.
В связи
с отсутствием пропаганды и системы информирования населения об онкологических
заболеваниях, подавляющее большинство людей:
·
Не
проходят регулярные медицинские осмотры
·
При
желании пройти осмотр – не знают где это можно сделать, на каких условиях,
какие возможности предоставляет система ОМС
·
Часто
вместо квалифицированного осмотра человек проходит процедуры у неквалифицированного
медицинского персонала или не являющегося специалистами в онкологических
заболеваниях.
Администраторы
ЛПУ и органов управления здравоохранением нередко спекулируют на дефиците
информации у онкологических больных, вводя их в заблуждение относительно их
прав на медицинскую помощь и лекарственное обеспечение.
При
подозрении на диагноз или постановке диагноза:
2. Низкое качество диагностики.
Низкое
качество обследований и диагностики, не дающее пациенту и врачу полного
представления о диагнозе и методе
лечения. Уже неоднократно отмечено, что даже элементарный рецепторный статус
опухоли (определяющий во многом терапевтическую тактику) делается не везде и не
всегда (даже те, которые введены в
стандарты для обследования: Her2 neu или Ki)
Не
делаются даже самые простые гормональные тесты.
Имеющаяся
тенденция: чем дальше от Москвы и Центрального региона - тем хуже диагностика.
Дефицит
использования современных инструментальных и иммуногистохимических методов
оценки диагностики.
3. Коррупция и отсутствие возможности пользоваться
возможностями системы ОМС.
На
каждом из этапов лечения пациент сталкивается с коррупцией. Принцип лечения: сколько
заплатил - столько получил. Оплата требуется на каждом этапе лечения: дополнительная
консультация профессора, анестезиология, хирургия, уход после операции (судно,
уколы и пр.).
Имея
направление в стационар, пациенты часто вынуждены перед госпитализацией сдавать
анализы и делать обследования за свой счет, хотя в стационаре это было бы не
только бесплатно, но и гораздо быстрее.
Медицинскому
сообществу выгодна ситуация дефицита и она может поддерживаться искусственно.
Пример:
обычная очередь на лучевую терапию – пол года. Для попадания на терапию –
требуется взятка.
4. Низкая обеспеченность больных лекарственными препаратами.
1. Обезболивающие - известная проблема и повод
хождения по инстанциям как самих больных, так и их родственников.
2. Крайне
низкая обеспеченность необходимыми химиотерапевтическими препаратами, особенно
инновационными. При этом качество препаратов оказывают решающую роль в
эффективности лечения пациента.
3. Отказ
льготному контингенту онкобольных в выписке рецептов. Основная причина отказа -
недостаточное финансирование.
4. Если
удалось получить рецепт - отказ на этапе отоваривания по рецепту.
Основные
причины отказов в лекарствах: отсутствие препарата в аптеке, нет денег по
федеральной либо региональной льготе, препарат не показан по стандарту лечения
(в т.ч. ранняя стадия заболевания), препарат не включен в льготный перечень,
отсутствие пациента в заявке на получение лекарственного средства.
5.
Сейчас наблюдается значительный рост числа больных, находящихся на отсроченном
обслуживании. При этом время – решающий фактор для лечения.
6. Массовое
применение низкокачественных дженериков.
Как
следствие - эффективность лечения,
интересы больного, которые должны стоять во главе угла - уже давно не на
первом, и даже не на втором месте по сравнению с важностью экономии бюджета.
5. Отсутствие реабилитационных (включая психотерапию)
мероприятий в подавляющем большинстве регионов.
После
прохождения лечения, качественные реабилитационные мероприятия имеют
существенное значение, как для пациента, так и для его родственников, и могут в
значительной степени играть существенную роль в вопросе выздоровления пациента.
6. Задержка в начале лечения.
Онкологическим
больным часто предлагают оформить инвалидность, прежде чем предоставить
медицинскую помощь и лекарственное обеспечение. Сложности при оформлении
инвалидности, отказ в выдаче направления на МСЭК.
Очень
длинные очереди к врачам. Запись к районному онкологу официально за 2 недели
день в день, консультации у
химиотерапевта ждут по 2 месяца.
Невозможность
попасть в хоспис для инкурабельных больных, в том числе одиноких (отсутствие
хосписов или отделений для терминальных больных).
Забюрократизированная
система закупки лекарственных препаратов требует многих недель (месяцев) на
прохождение индивидуальной заявки на препарат от врача до поступления лекарства
в аптеку. В результате начало лечения откладывается надолго, что ведет к
быстрому прогрессированию заболевания.
Онкологического
больного невозможно госпитализировать в остром состоянии, даже не связанном
прямо с онкозаболеванием, если врач «Скорой» узнает, что это онкобольной.
Система сервиса для клиентов
Работа
с застрахованными:
1.
Информируем и
мотивируем всех клиентов, купивших продукт, на прохождение регулярных
обследований. Рассказываем где и как их можно пройти, в т.ч. бесплатно в рамках
государственной программы диспансеризации.
Страховая
компания проводит работу по информированию данных лиц о значимости,
целесообразности и технологии прохождения профилактических медицинских
консультаций и обследований.
Задача
данных обследований:
1.
Выявление хронических и предраковых заболеваний, лечение которых позволит
снизить риск развития онкологических заболеваний.
2.
Выявление онкологических заболеваний на ранних стадиях, что приведет к снижению
смертности и повысит эффективность лечения пациентов.
Работа
с клиентами, получившими диагноз:
2.
При обращении клиента
с заявлением о страховом случае – организовываем для клиента бесплатное
обследование для уточнения диагноза и составления рекомендаций по лечению.
В
случае наступления страхового события (случая постановки онкологического диагноза),
застрахованный обращается в Страховую компанию (обращение фиксируется) и звонок
переводится в контакт-центр специальной службы, где с клиентом сразу общается
врач-психолог. Силами регионального сервисного центра производится
консультирование застрахованного пациента и перепроверка результатов первичного
обследования.
Результаты
и диагностические процедуры, необходимые
для подтверждения первичности установленного диагноза, являются также первым
этапом для выработки персонализированного плана дальнейшего обследования и
лечения пациента.
3.
Оказываем помощь и
поддержку в лечении и ведение клиента (пациента):
·
независимые
консультации по плану лечения,
·
рекомендации
по современным и эффективным лекарствам
·
проведение
по процедуре получения квот,
·
минимизация
личных расходов клиента за счет получения максимального количества услуг за
счет ОМС,
·
подбор
профильной для данного вида заболевания клиники,
·
организация
приема у лучших врачей и хирургов
·
консультации
психологов
С
момента прохождения нашего обследования, пациент обеспечивается сервисом по
маршрутизации для обеспечения ему максимального доступа к необходимым лечебным
и диагностическим технологиям, составляется его план лечения, определяется ЛПУ
с учетом всех возможных источников финансирования (ОМС, региональный бюджет,
квоты, бюджет клиники и его личные средства, включая страховую выплату).
Основная
задача в процессе маршрутизации пациента - минимизировать его личные расходы и
обеспечить максимально возможный доступ к системе специализированной помощи за
счет средств государственного бюджета.
Однако,
в случае, когда необходимые для лечения или диагностических процедур технологии
не входят в систему государственных гарантий или когда по объективным причинам
пациент не может получить качественную и своевременную помощь, финансируемую за
счет бюджетных средств, ему будет оказано содействие в процедуре
со-финансирования своего лечения и он сможет самостоятельно принять решение о
том, как и в каком объеме могут быть использованы его личные средства (в первую
очередь - страховая выплата) для оплаты части лечебно-диагностических
мероприятий.
Онкологическое страхование для женщин: Страховое покрытие на случай диагностирования преинвазивного рака в молочной железе или шейке матки, а также вынужденного хирургического вмешательства для устранения такого новообразования. Также предусмотрена дополнительная выплата в случае проведения операции «гистерэктомия» в связи с диагностированием более серьезного женского онкологического заболевания. + дополнительная программа страхования на случай инвалидности по любой причине, предусматривающая единовременную выплату при установлении I или II группы инвалидности.
Для консультации и заключения договора страхования, звоните по телефону в Челябинске +7 (351) 777-39-99
Смотреть все новости.
|